«Справка устройство Лицея - 03» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие правила "Способа учения" в уставе помогали тому, что каждый профессор по своему предмету действовал в соответствии с этими указаниями, и все вместе они стремились к достижению общей цели - дать воспитанникам широкое образование, научить их мыслить, помочь развитию способностей. Учебная программа была составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников: «В каждом классе преподаются вышеозначенные предметы постепенно, наблюдая, чтоб науки, требующие большой зрелости в уме, предваряемы были теми, в коих успехи зависят более от памяти". В лицейском Уставе не было пункта о телесных наказаниях учащихся, встречавшегося в частных пансионах и военных учебных заведениях. Педагоги Лицея должны были стремиться только к нравственному воздействию на провинившегося. Наказание - отделение от коллектива, уединение - существовали для того, чтобы воспитанник подумал о своем поступке, осознал содеянное. И в этом проявлялось уважение к личности лицеиста. Большое место в жизни учебного заведения отводилась директору. Он - хозяин Лицея. В его обязанности входило личное наблюдение за учебным процессом, за воспитанием юношей и за всем лицейским хозяйством. Директор должен иметь обширные и глубокие познания в науках и языках, чтобы правильно оценить и искусство профессора, и успех воспитанника. Это должен быть в высшей степени высоконравственный человек, чтобы личным примером воспитывать юношей. Под ближайшим начальством директора находились надзиратели, впоследствии названные инспекторами. Один осуществлял порядок учебный и нравственный, другой следил за хозяйством. Очень многое в лицейской жизни зависело от директора. По тому, кто займет эту должность, можно было судить, какое направление примет новое учебное заведение. В отличие от университетов лицейский устав ограничивал права самоуправления, ставя Лицей в непосредственное подчинение министру народного просвещения, который должен лично наблюдать за всем происходящим в учебном заведении, требуя от директора постоянных отчетов, касающихся учебной и хозяйственной деятельности. Лицей находился под особым покровительством самого императора. Выпускники Лицея имели большие права и преимущества. В зависимости от успеваемости, они поступали на гражданскую службу с чинами от XIV до IX классов, на военную - на тех же условиях, что и воспитанники Пажеского корпуса. В первые годы существования Лицея ученики имели право выбора между гражданской и столь любимой дворянами военной службой. Права, получаемые выпускниками Лицея, свидетельствуют о стремлении привлечь дворян к воспитанию детей в этом учебном заведении. Но основная причина этих привилегий объясняется следующим: перед выпускниками Лицея, получившими прекрасное образование и воспитание, должны были открываться широчайшие возможности применения знаний и способностей. Для молодого поколения дворянской России создавалась школа с истинно русским воспитанием, стремившаяся дать своими питомцам убеждение, что они должны жить, трудиться "для общей пользы", ставшая целью воспитать "истинных сынов Отечества". | "В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал..." "Евгений Онегин" А.С.Пушкин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спонсор сайта ООО"Татьяна Плюс" |
2005-01-03 23:55
|