«Справка история возникновения Лицея - 02» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально обеспеченное дворянство предпочитало домашнее воспитание при содействии иностранных гувернеров. Большинство из них едва знало грамоту, и в лучшем случае вся их деятельность ограничивалась обучением чтению и письму. " Проходили годы, и отцы удивлялись, что дети ничему не выучились, кроме шалостей и дурных поступков; тогда для исправления недостатков и пополнения образования отдавали детей в пансионы, содержавшиеся теми же иностранцами и бывшими ещё пагубнее, чем домашние гувернеры". Последовавшие в 1809 году два высочайших указа, выражавших намерения улучшить личный состав правительственных учреждений, заставили дворянство задуматься о серьёзном образовании детей. Один из указов гласил, что в чин коллежского асессора производить в том только случае, если представляемый к чину предъявит свидетельство об успешном окончании курса в одном из университетов или подвергнется в университете испытанию по установленной программе. И в то же время нужда в образованных чиновниках требовала создания особой школы, которая бы отвечала насущным нуждам современного общества. России нужны были универсально подготовленные люди, государственные деятели. С целью "образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной", был создан Императорский Лицей. Автор проекта Лицея - видный государственный деятель эпохи Императора России Александра I Михаил Михайлович Сперанский. Понять его проект можно только в связи с возникшими в 1800-е годы планами преобразования России, главным двигателем которых и являлся Сперанский. Эти преобразования начались с первых дней царствования Императора России Александра I. Менялись люди, изменялись планы, но преобразовательная идея продолжала существовать. Она выразилась в учреждении Государственного совета и комитета министров, в преобразовании почти всех существующих министерств и образовании новых, преобразовании и новом движении Комиссии составления законов, изменении финансового управления и раскладки податей, а так же многом другом. Появилась насущная потребность в новых, специально подготовленных людях. По мысли Сперанского, Лицей и должен был растить людей для учреждения этих планов, для работы в новой, преобразованной реформами России. Сперанский хотел, чтобы новая школа воспитала не рядовых чиновников, слепых исполнителей воли вышестоящего начальства, но людей, которые сами бы прониклись духом преобразований и по собственному убеждению претворяли намеченные идеи в жизнь. По словам историка К.А.Военского, воспитанника XXXVI курса, "Лицей учреждался со светлыми надеждами создать "сословие" людей государственных, долженствующих вести Россию по пути просвещения и общей пользы". | "В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал..." "Евгений Онегин" А.С.Пушкин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание выставочных комнат Мемориального музея-Лицей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спонсор сайта ООО"Татьяна Плюс" |
2005-01-03 20:45
|